Обзор рынка дизель генераторов

В настоящем обзоре рассматриваются иностранные компании, представляющие свою продукцию на российском рынке дизельных генераторных установок, и российские предприятия-изготовители. Рассматриваются ДГУ малой и средней мощности.

SDMO

Французский концерн SDMO Industries (группа компаний MEUNIER) основан в 1966 году. С момента основания основным и единственным видом своей деятельности SDMO определяет производство дизельных генераторов. Диапазон мощностей генераторов SDMO от 7,5 до 3000 кВт.

В электростанциях SDMO используются двигатели Mitsubishi, John Deere и Volvo Penta. В диапазоне мощности от 30 до 275 кВА в SDMO применяются дизельные двигатели John Deere, свыше 200 кВА двигатели Volvo Penta.

FG Wilson

Компания FG Wilson (Engineering) Ltd была основана в 1966 г., в г. Белфаст, Северная Ирландия. В электростанциях FG Wilson, используются двигатели Perkins, Scania, Ford, Isuzu, Kubota. Во всех агрегатах применяются генераторы Leroy Somer или Stamford. Электростанции FG Wilson используются в качестве основных или резервных источников электропитания.

Cummins

Компания Cummins является одним из крупных игроков на рынке дизельных двигателей, а также агрегатов на их основе и вспомогательных систем. Все основные компоненты дизель-генераторов, производятся дочерними компаниями Cummins, а поставщиком генераторов является компания Newage Stamford.

GESAN

Компания Gesan основана в 1986 году г. Сарагоса (Испания). Сегодня Gesan является одним из лидирующих производителей генераторных установок в Европе. На российский рынок генераторные установки Gesan поставляются с 1989 г. Номинальные мощности ДГУ GESAN охватывают диапазон от 7кВА до 2500кВА.

Дизельные электростанции GESAN комплектуются одними из лучших дизельных двигателей в мире — Perkins, Cummins и Volvo Penta. В качестве генераторов переменного тока используются бесконтактные синхронные машины Newage Stamford. Использование компонентов только высочайшего качества в сочетании с инновационными технологиями позволяет компании производить конкурентоспособное оборудование.

Благодаря оптимально подобранному соотношению мощностей первичных двигателей и генераторов, ДГУ GESAN имеют минимальный в своем классе расход топлива и хорошую способность «подхвата» нагрузки.

Давать сравнительную оценку дизель-генераторным установкам иностранного производства очень сложно. Все выше перечисленные компании используют в качестве первичных двигателей и генераторов оборудование лучших мировых производителей, обладающее практически идентичными характеристиками.

Как правило, производители генераторных установок используют ограниченную элементную базу. Например, компания FG Wilson применяет в основном двигатели Perkins, компания Cummins — только двигатели Cummins, компания SDMO в наиболее востребованном диапазоне мощностей от 30 до 275 кВА, применяет двигатели John Deere. И напротив, компания Gesan может, по желанию заказчика, укомплектовать генераторную установку заданной мощности любым двигателем из ряда: Volvo Penta, Perkins или Cummins. Для работы этих двигателей применяются топливо и масло, соответствующие российским ГОСТам.

Российские генераторные установки собираются с использованием отечественных и импортных комплектующих. Среди производителей дизель-генераторных установок внимания заслуживают ОАО «Звезда-Энергетика», Ярославский моторный завод, Курский «Электроагрегат», завод им. Маминых, Волжский моторный завод. Однако, для большинства производителей, выпуск дизель-генераторных агрегатов не является профильным видом деятельности. Основной специализацией, как правило, выступает выпуск дизельных двигателей, причем не обязательно двигателей для генераторных установок. В частности, основным направлением ЯМЗ являются выпуск двигателей для автомобильной промышленности.

Технические характеристики отечественных дизельных двигателей сегодня, к сожалению, уступают импортным аналогам. В основном они имеют V-образное исполнение, что влечет за собой увеличение массогабаритных показателей и снижению надежности относительно двигателей рядного исполнения. Отечественные дизельные двигатели имеют повышенный расход топлива и масла на угар, что особенно критично для ДГУ с требуемым увеличенным временем непрерывной работы. В среднем, отечественные дизельные двигатели характеризуются вдвое меньшим моторесурсом чем, например, двигатели Perkins или Volvo Penta.

Диапазон номинальных мощностей ДГУ на базе отечественных двигателей достаточно узок, а сами мощности представлены с большой дискретностью. Современные системы автоматики и компьютерного мониторинга на отечественной элементной базе практически не реализуемы. Закупка импортных комплектующих лишает отечественную генераторную установку стоимостного преимущества над ДГУ иностранного производства и не решает проблемы из-за низкого качества сборки.

Комментарии закрыты.